Alexander Bushmelev

«Тот, который путешествует»

Путешествие на велосипеде через Европу без подготовки

июн 192018

Путешествие на велосипеде по Европе

9 стран, 56 дней, более 2 тыс. километров пройденного пути - отчет о путешествии по Европе на велосипеде.

По задумке планировали проехать Европу с запада на восток при помощи автостопа. Но суровый и холодный Испанский автостоп заставил нас подумать над тем, как же нам проехать через Европу экономно и с приключениями.

4 дня до велосипедов...

Наконец-то мы прилетаем в Испанию после месячного путешествия автостопом по Марокко. Пока у нас только самые хорошие ожидания от Испании и Европы в целом: наконец-то будет хороший интернет, чистота и порядок в округе, никто не будет донимать просьбой мелочи и мошенническими разводами.

Первые попытки остановить попутный автомобиль провалились. Но мы понимали, что вблизи аэропорта не очень хороший автостоп, поэтому не стали расстраиваться и пошли ставить палатку в прекрасном апельсиновом поле. Первая ночь в Испании чуть не стала для нас последней. Сильные молнии вонзали свои яркие лучи в землю всего в нескольких десятках метрах от нас. Казалось, что каждый следующих удар попадет именно в нас. Прятаться было негде. Мы сидели под небольшим кустиком в надежде, что молнии нас пощадят... Пощадили. Утром, когда уже пришли в себя, высушили на солнце мокрые вещи и отправились на испанский хай-вей что-то стопить дальше.

Улицы небольшого города Испании

У нас тактика такая: идем вдоль дороги, а когда проезжает претендент, мы всеми силами пытаемся его остановить, улыбаемся, машем и так далее. Мы пробовали стоя, сидя, лежа и по-одиночке, но за 4 часа так никто и не остановился. Все таки под самый вечер нам удалось сдвинуться с места, нас подвозит местный работник музея. Мы вновь полны надежд и даже самая страшная ночь в наших жизнях начинает потихоньку уходить в прошлое. На следующий день сменим тактику и будем использовать исключительно дороги между поселками и деревнями.

Оливковые поля в Испании

Да, стало значительно лучше. На две машины больше и в итоге всего 40 километров за первый и второй день. Двигаться со скоростью 20 км/день ну просто бессмысленно. Так до России в срок по нашим визам точно не успеем. Уже чуть ли не в панике, сидя возле дороги стали размышлять. Автобусами и поездами по странам Европы - очень затратно; самолетом домой - нет, несмотря на все трудности, все же путешествовать хочется больше. И вернуться домой в самом начале путешествия, значит сдаться и обесценить свои слова и мировоззрение; возможно на велосипеде! В самом начале - это не казалось безумием. В детстве я постоянно на нем ездил и проезжал внушительные дистанции. Думаю, мы точно проедем больше на велосипедах, чем автостопом.

Продолжили путешествие, но уже на велосипедах

Но велосипеды нашли не так быстро, лишь на второй день в соседнем городе оказался крупный супер-маркет Carrefour, где купили два самых обычных горных велосипеда, мини-насос, заплатки и два замка. В итоге с большой скидкой на один из велосипедов (50€) все обошлось в 310€. Попросили, чтобы нам их чуть подкрутили перед важным путешествием.

Велосипеды

Первые 5 километров пронеслись незаметно. Мы были счастливы от того, что движемся дальше и теперь все зависит только от наших усилий. На 20 километре жутко заболела задница, пришлось наматывать на сиденье футболку. Не понимаю, для чего делают такие жесткие и узкие сидушки. Всего в первый день удалось проехать 30 километров по прямой. Рассчитывал на совсем иной результат - минимум 100. Возможно скоро наши тела приспособятся к высокими нагрузкам, и мы сможем проезжать это расстояние.

Мы выбирали самые прямые к цели, но при этом небольшие дороги, проезжали от деревень к поселениям через поля, холмы, горы. Небольшие дороги не пользуются большой популярностью у машин, только немногие из местных по ним ездят, поэтому она очень красива своими пейзажами, где расстилались вдаль оливковые или маковые поля. По ним бегали кролики, их было очень много. Никогда в жизни не видел столько пушистиков.

Заканчивалась первая неделя, как мы оседлали велосипеды. Как бы не старались, но нам не удавалось сделать больше километров в день. Горы все выше и выше. Час подъема пешком, 5 минут спуска. И так целыми днями. Пейзажи уже не приносили радость, а в наших головах уже возникали мысли выбросить к чертовой матери эти велосипеды и отправиться домой.

Умываемся, стираемся

У нас не было достаточной физической подготовки, а наши велосипеды вообще не приспособлены для длительных странствий. Приходилось везти на спине 10-ти килограммовые рюкзаки, потому что на наших велосипедах отсутствовали багажники и специальные сумки для вещей. Возможно с ними было бы намного проще.

Взглянули на географическую карту Европы. Да, мы оказались в самой горной местности и продолжается она еще долго. Нам нужно было как-то преодолеть эти горы и выехать на ровную поверхность. Недолго думая, мы приобретаем билеты на поезд от Линарса до Барселоны. Дорого конечно, но так проедем почти 700 км. 1/3 всего пути. Поезд был средней дистанции, поэтому с велосипедами сесть было нельзя. Пришлось разбирать, упаковывать в то, что находили рядом, в коробки и мусорные пакеты.

Горы на карте

Ровная поверхность, просто чудо. Мы теперь едем так долго без остановок и скорость приличная. День за днем наше проеденное расстояние наконец-то стало увеличиваться и вот мы уже добрались до Франции. Нам очень понравилось ехать вдоль побережья. Столько преимуществ. Бесплатные кабинки с туалетом и душем, удобные места для палаток и главное - велосипедные дорожки. К сожалению, велосипедные дорожки отрыли для себя только во Франции. Ехать на велосипеде просто идеально, даже дорога более прямая, чем автомобильная. Вдоль побережья самые красивые виды, а на каждом километре питьевая вода и лавочки.

Велодорожки

Ехали уже налегке, по пути заезжая за супермаркеты, чтобы пофриганить. Магазины, супер-маркеты выкидывают очень огромное кол-во свежей еды: хлеб, йогурты, фрукты, шоколад, законсервированные банки. Из-за чего, причин масса: что-то не успели продать до конца рабочего дня, привезли новую партию продуктов, помятая упаковка и т.д. С фриганством мы не просто свели все траты на еду к нулю, но очень часто ели роскошные продукты. В общем, подробнее об этом можно прочитать в статье «Фриганизм и фриганы - что и кто это?»

Мусорные контейнеры

Вдоль побережья ехать было просто чудесно, но настал момент когда мы были должны повернуть на север. К Милану, далее в Швейцарию. Еще одна проблема на нашем пути - Альпы. Боязнь гор вынудила нас купить очередной общественный транспорт почти через всю Швейцарию. С одной стороны не зря - посмотрим на всю красоту из большого окна автобуса сидя на комфортабельных сиденьях. А с другой стороны очередной автобус - очередная трата денег, Альпы оказались не такими и опасными, можно было без особых трудностей на велосипеде проехать.

Швейцария

Германия нам понравилась с первых минут. Красивые и экологичные дома, приятная атмосфера, и велосипедные дорожки присутствовали практически везде. Жаль, что нам предстояло проехать по Германии всего 180 км. В Австрии у нас получилось ускориться благодаря велосипедной дорожке вдоль реки Дунай и наконец-то дошли до уровня 100 километров в день. Чехия первое время нас пугала, как-то в ней мрачно, битые здания, как после войны. Мужики в тельняшках с водкой идут. До этого момента у меня не приходила в голову мысль, что наши велосипеды может кто-то своровать. Но все обошлось, Чехия тоже оказалась прекрасная и безопасная, только отдаленные места немного пугали. Видно, что стараются, восстанавливают, но на все денег пока не хватает.

Германия

Польша стала последней на нашем пути. После Чехии, здесь нам было уютнее, несмотря на большое кол-во беженцев. И чем ближе к финишу, тем скорее хотелось оказаться дома. Используя поезда и автобусы спустя 3 дня мы оказались дома. И это было божественно!

Наш маршрут:

Путешествие на велосипеде по Европе

Статистика:

Пройденного пути на велосипеде: Испания 220 км, Франция 620 км, Италия 280 км, Швейцария 40 км, Германия 180 км, Австрия 330 км, Чехия 220 км, Польша 90 км. Всего 1975 километров без учета: езды по городу, заездов в магазины, посещение пляжей и т.д.

Всего 55 дней в пути. Педали крутили 46 дней.

Ремонт велосипеда: только клейка камеры 2 раза. Под конец пути шины стерлись на 80%.

Травм было немного. Только ушибы и царапины.

Рекомендации:

  • Внимательно изучите карту, географическое расположение холмов и гор. Ехать по прямой местности в 2 раза легче.
  • Придерживайтесь велосипедных дорожек. Это прямая дорога, нет машин, питьевая вода.
  • Возьмите планшет для навигации. Для зарядки отлично подойдет солнечная батарея.
  • Зарядить планшет, написать своим родным, сходить в туалет - используйте фаст-фуды.
  • Пробуйте фриганить, качество продуктов не хуже, чем на прилавках.

Итог: путешествовать на велосипедах и в планах не было, более того мы никогда бы в жизни не собрались, если бы ни этот случай с плохим автостопом в Испании. Я благодарен этому случаю. Я открыл для себя новый вид транспорта, и теперь буду использовать не только в путешествиях, но и в повседневной жизни. Вы еще не решились отправиться в путешествие на велосипеде? Не откладывайте на потом! Ведь у нас получилось проехать через всю Европу на велосипеде без подготовки и Вас получиться!

Подробные отчеты и больше фотографий: https://vk.com/couplepeace

Чехия. Поля Так сушим одежду Франция. Ницца Посещаем города и их центры Испания. Город на склоне Франция. Перерыв на обед Швейцария

Комментарии

Владислав Богданов14 июл, 2018Если путешествие начинать из России и до Португалии, то обратно не успеешь?
Alexander Bushmelev14 июл, 2018Владислав, Зачем? Обычно путешествие на велосипеде происходит только в одну сторону, а возвращаются авиарейсом. От России до Португалии и обратно можно, но только в режиме гонщика.
Егор30 июл, 2018Спасибо за статью, очень увлекательно, прочиталась прям на одном духу)
Alexander Bushmelev30 июл, 2018Егор, Вы мне льстите. Из меня тот еще писатель)
Anytka04 авг, 2018С въездом в Швейцарию проблем не было?
Alexander Bushmelev05 авг, 2018Anytka, не было. Там всех пропускают, правила одни на весь евросоюз.

Добавить комментарий